Как вернуть родной язык ребенку-эмигранту?

История Георгия, который любил рисовать, проектировать и не любил читать. А его родители очень хотели сохранить родной язык в чужой стране.
ученик: Георгий Гагкуев, 10 лет
курс: Скорочтение
тренер: Лариса Джабраилова

Георгий и его семья переехали в Германию из Осетии несколько лет назад. Но родители не потеряли патриотизма и хотели, чтобы ребенок знал и почитал культуру Отечества. Мальчик к моменту прихода в международную онлайн-школу Matrius отлично говорил по-осетински, по-немецки, но почти не знал русского. Даже не умел произносить некоторые буквы, в основном те, что не дублируются в немецком.
По натуре своей ребенок очень стеснительный, но творческий и, как водится в таких случаях, ленивый. Мама Лолита не могла найти способ замотивировать ребенка учить еще один язык. Ведь дома они общаются на осетинском, а друзья в школе воспринимают только немецкий. Она пробовала, но получалось так себе.

Сохранили родной язык в чужой стране
На момент поступления на курс по скорочтению Георгий читал едва ли 18 слов в минуту, при чтении делал большие паузы, не знал некоторых букв, при неудаче ребенок плакал и очень расстраивался. Стало очевидно, что к проблеме НЕчтения надо прежде всего подойти с точки зрения подбора преподавателя: он должен расположить к себе ребенка, чтобы возникло взаимное доверие, и только тогда переходить непосредственно к играм и тренажерам.
Георгий прошел курс младшей группы, перешел на другой уровень. Скорость чтения выросла до 54 слов вслух и до 110 про себя. Ребенок раскрылся, раскрепостился, на занятия ходил с удовольствием, мог высказать свое мнение. А когда стало получаться, мама заметила, что интерес к чтению искренний.

Мы его вчера не смогли оторвать от книжки. Он целый день читал книгу про одного героя, и прочел ее за день!
Мама Лолита
Дисциплина по всем другим предметам подтянулась, ребенок стал собраннее, начал лучше слушаться, научился концентрироваться на одном деле — это было чуть ли не важнее, чем само чтение. Ребенок стал понимать, о чем он читает, появился интерес, а что же будет дальше. Если раньше Георгий и мама читали поочередно по предложению, то сейчас ребенок забывается в процессе и может дочитать до конца страницы.
Мама изначально не гналась за техникой чтения — зачем она в Германии? А вот интонация, паузы, точка в конце предложения, нюансы, качество чтения заметно выросли, чему мама несказанно рада и благодарит школу. Второго ребенка они сразу же записали на математику в Матриус, потому что Лолите стало очевидно: никакое домашнее образование и упражнения не заменят опытного наставника и продуманную методику. А ведь детям так важно дать уверенность в своих силах сейчас, чтобы потом, во взрослой жизни им было легко добиваться успехов и строить коммуникацию.
С международной онлайн-школой Matrius можно познакомить своего ребенка на бесплатном пробном уроке. За 6 лет желаемый результат получили более 20 000 ребят, 3 500 детей обучается в реальном времени.
Выбирайте направление для своего ребенка на время летних каникул, чтобы они прошли не только весело, но и полезно:
Подпишитесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе свежей информации о развитии детей: