Чем занимается нейропсихолог и что нужно знать о нем?
Мы часто считаем так: чтобы ребенок не сидел в гаджете — его надо у него отобрать, а чтобы ребенок лучше понял школьное домашнее задание — погромче объяснить.
Знакомьтесь: Валерия Сафина (практикующий нейропсихолог) раскроет эту тему в подробностях, повествование будет вестись от её лица.
Начинала свою работу я педагогом английского языка у детей в далёком 2011 году. Я работала в центрах и часто сталкивалась с одной проблемой — я объясняю тему, переспрашиваю, а в глазах ребенка тишина и непонимание… как же сложно 20-й раз объяснять «present simple» и каждый раз, как в первый…
Сейчас родители приходят на консультацию и озвучивают такие мысли насчёт домашнего задания, домашних дел (помыть посуду, убрать игрушки) — «Я ему 5 раз сказала! И хоть бы что!» Бывает такое?
В какой то момент меня начало смущать, что эта история настолько постоянная. Настолько распространенная. И у меня закралась мысль, а что если дело не в том, что ребенок не понимает… Может я объясняю недостаточно понятно? И если со стороны педагогики вопросов не было — всё работало по давно апробированным методикам, то может быть мне нужно было обратить внимание на психологический комфорт детей? Не заставлять, не давить, не создавать стресс домашним заданием и прочие рекомендации интернет-психологов… Я решила попробовать вникнуть в такой подход и пошла учится на педагога-психолога. И теперь дети на моих занятиях не только не понимали тему, но также были расслаблены и не особенно настроены на обучение.
Шутка, конечно! Игра на занятиях, расслабление принесло много пользы, процесс пошел более гладко и мягко. Дети стали открытые и контактные. Могли заранее сказать, что им сложно и в чем конкретно нужна помощь. Но сложности с запоминанием, пониманием, дисциплиной и вниманием всё равно сохранялись.
И тогда на курсе по физиологии центральной нервной системы я узнала, что этими функциями занимается нейропсихолог!
Нейропсихолог — это специалист, который определяет поведенческие трудности и нарушения в процессе обучения на физиологическом уровне, исходя из функциональных возможностей мозга!
Вот это да! — подумала я и ближайшие 2 года меня ждало погружение в разные доли мозга, функции, за которые они отвечают. Я и родители моих учеников перешли от мысли «он у нас неусидчивый» к конкретному пониманию проблемы, например, «ему сложно сохранять одно положение из за слабости мышц кора» и теперь было понятно, что с этим делать!
Наконец-то трудности поведения и обучения перестали быть пугающими, ведь у каждого проявления есть причины, с которыми можно работать!
Несмотря на важность атмосферы дома также ушла у родителей тотальная ответственность и чувство вины за трудности у ребенка. «Всё идёт из семьи» и «это вы его плохо воспитали, поэтому он прыгает на уроке и ничего не хочет» перестало переживаться мучительно больно, когда просто стало ясно, что это не так.
Вот мы с вами рассмотрели общими мазками, что может происходить с детьми и чем может помочь нейропсихолог, а теперь расскажите, хотелось бы вам увидеть этот процесс на примере?
Обязательно заглядывайте в наш телеграмм Matrius, чтобы увидеть кейс!
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше о развитии детей: