Как сделать уроки: инструкция для быстрого выполнения
Нормативы
В СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12 содержатся четкие требования к максимальному времени загрузки детей домашним заданием. В начальных классах это не более 2-х часов, в старшем звене — от 3-х до 4-х часов.
Зафиксировано и оптимальное время для начала выполнения домашних заданий — 15–16 часов. С научной точки зрения эти часы считаются наиболее продуктивными и безопасными для деятельности мозга. Также даются ключевые советы по успешному выполнению без вреда для здоровья ребенка:
- Разумнее всего начинать с заданий средней сложности для того, чтобы мозговая деятельность активизировалась постепенно и продуктивно
- Обязательны перерывы между подходами для концентрации внимания и памяти. Можно делать их в том же размере, что и требуется взрослым: по 5-10 минут отдыха после 30-40 мин деятельности
- Главное: по рекомендации не последних специалистов загрузка ребенка домашней работой на выходных категорически запрещена.
Реальность
Эти нормативы оторваны от реальности. В современном среднем основном образовании 2 пути — либо переработка, либо подрыв успеваемости. На самом деле дети тратят на задания гораздо больше времени, чем требуется теоретически. На это есть целый ряд патологических причин:
- Учителя задают не то, что необходимо и достаточно, а всё, что не удалось изучить во время урока. Теперь вопрос: что можно успеть за 40-45 мин, когда каждое занятие индивидуально и может растянуться на решение одной трудной задачи? Это специфика обучения в школе, и начальной, и средней, которую нельзя игнорировать.
- Беда в том, что не каждому ученику повезет с учителем, который не просто отрабатывает зарплату, а обучает человека знаниям, необходимым для полноценной взрослой жизни. И далеко не каждому преподавателю дано быть не только специалистом по своему предмету, но и хорошим психологом, оратором. Ведь именно от его слов зависит, поймет ли ребенок учебный материал в полной мере или нет. А если не поймет, то выполнение домашнего задания станет мучительным, ведь придется самому или с родителями разбираться в новом материале.
Наша страна обгоняет весь мир и в образовательной политике, только есть нюанс: больше всего у нас средний объем домашнего задания. Эти данные подтверждены сразу несколькими исследованиями.
Как правильно делать уроки
Сегодня буквально во всех домах звучит один вопрос: как научиться быстро делать уроки? Чтобы решить эту проблему, обеспокоенным родителям приходится делать непростой выбор: либо помогать ребенку, что особенно тяжело после рабочего дня и что отодвинет ваши домашние и личные заботы, либо отдавать его в школьные группы на продленный день. И здесь есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- Вы освобождаете себе время
- Ребенок не перерабатывает
Минусы:
- Дополнительные денежные траты
- Ребенок будет проводить в школе больше времени, чем дома
Раскроем последнюю проблему. У вас будет меньше времени на то, чтобы заняться его воспитанием, чтобы говорить с ним, помогать ему. А в начальной школе очень важно быть ближе к своему дитя, чтобы построить с ним крепкие, здоровые и взаимолюбящие отношения.
Грамотный подход к выполнению заданий
Есть довольно много полезных и не очень советов для школьников, как сделать времяпрепровождение за домашней работой проще и удобнее.
Как делать домашнее задание быстро:
- Сделайте рабочее место ребенка полноценно удобным, подобно тому, как организовываете свое. Первое, на что надо обратить внимание, это стул — он должен быть регулируемым во всех смыслах. По высоте, по градусу отклонения спинки и т.д. Эти условия — это необходимый минимум, чтобы сконцентрироваться на заданиях и параллельно не угробить здоровье. Ступни ребенка должны полностью касаться пола. Если это не представляется возможным, то необходимо добавить подставку, в которую будут упираться ноги.
- С ранних лет следует приучать ребенка к порядку в том числе для того, чтобы он всегда был за его учебным столом. Удачно пойманную концентрацию внимания детей подрывает хаос, ведь он провоцирует долгие поиски нужной информации. Порядок покровительствует развитию сосредоточенности.
- Изоляция от электронных гаджетов и мобильных устройств. Главная угроза здесь — синее излучение, которое разрушает зрительные способности. Мессенджеры привлекают ребенка тем, что в сети открывается альтернативный мир, в котором у тебя есть друзья, увлечения и прочее. В реальности же необходимо становится человеком осознанным и обученным, чтобы продуктивно продолжать жизнедеятельность. Но детям намного интереснее играть в мобильные игры. Во избежание таких ситуаций придумали детский режим, режим «не беспокоить» и настройки получения уведомлений. Концентрация внимания школьника — вещь, которой нужно дорожить и учителям, и родителям всеми средствами.
- Тайм-менеджмент для детей. То, чем многие пренебрегают: лучше делать задания почти сразу после учебного дня, пока ещё сильны воспоминания о пройденном материале. Здесь можно поступать так: обед, короткий отдых, задания. Это не отменяет перерывов между подходами, они обязательны!
- Пока есть силы, ребенку стоит приступать сразу к самому трудоемкому. Однако важно сочетать это с первостепенным решением наиболее срочных заданий, т.к. упустить их — значит рисковать поставить себя в трудное положение перед приближающейся сдачей. Правильно расставленные приоритеты — навык, которому родителям необходимо как можно раньше обучать детей с начальной школы.
Приемы преумножения продуктивности
Один преподаватель задаёт независимо от другого, и в итоге получается такая гора, которая кратно увеличивает время, необходимое на закрытие всего. Не стоит забывать и о том, что у учеников в принципе слишком много предметов. И как же научиться делать уроки быстро?
Об этой проблеме заботятся наши преподаватели и методисты, поэтому мы сформировали совершенно уникальный подход к обучению. Вот ключевые принципы, по которым у нас ведется направление “Математика”:
- Программа составлена по принципу “от простого к сложному”
- Ежедневно по 10-15 минут ребенок играет на нашей платформе и выполняет задания по математике, чтобы закрепить материал
- Занятие проходит с педагогом через Zoom 1 раз в неделю и делится на 2 урока по 45 минут. Каждое занятие — отдельный квест с интересными развивающими заданиями
- Ваш ребёнок пойдёт в школу с развитым интересом к предмету и к учёбе! Бонус — подготовим к всероссийским проверочным работам.
В школе Matrius ребят приучают к самостоятельности. Домашние задания находятся полностью под контролем «тренеров» (индивидуальных наставников), а родителям обязательно отправляется обратная связь о процессе обучения. На платформе регулярно обновляется интуитивно понятный график успеваемости, который отражает объективную картину.
С нами вы можете быть уверены в успехе ребенка. Никаких сложностей, только игра, хорошее настроение и удовольствие от процесса.
Запишите своего ребенка на пробное занятие в международную онлайн-школу развития интеллекта детей Matrius!
Более 5 лет мы развиваем нашу компанию и точно знаем, как найти подход к каждому ребенку, подтверждая это цифрами.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропускать полезную информацию: