Ментальная арифметика — как она возникла?
Ментальная арифметика набирает популярность: по этой методике обучают лучшие школы мира. В некоторых странах Европы и Азии, а также в США это обязательный школьный предмет. Наконец, в России она завоевала серьезное доверие и число школ, включающих ее в программу, растет. Предлагаем погрузиться в историю возникновения этого явления.
Кто, где и зачем придумал ментальную арифметику
Ментальная арифметика, по сути, это особый принцип счета, который был изобретен еще до нашей эры. Он ведется на специальном устройстве, изобретенном в древней греции, который называют абакус («суаньпань» в Древнем Китае, «соробан» в Древней Японии) Этот «калькулятор» выступает не только инструментом для упрощения вычислений, но и как эффективная тренировка мозга, способствующая развитию нейронных связей полушарий, благоприятно влияющих на когнитивные способности.
В том виде, в котором она преподается сейчас, ментальная арифметика была разработана турецким исследователем Халитом Шен. И вот сегодня во всех точках планеты существует почти десяток тысяч образовательных центров с этим предметом в программе. Самое широкое распространение она получила в странах востока и Азии, Таиланде, США и в Канаде. Постсоветские государства также не отстают от тренда — например, мы являемся одной из лидирующих учебных организаций в этом направлении.
Счетная доска: секрет устройства
Этот прямоугольная конструкция, опоясывающая, по стандарту, 13 спиц в (для детей их может быть меньше). При этом внутри есть перегородка перпендикулярно спицам для разделения смыслового разделения. На каждую спицу нанизаны фишки и сверху, и снизу, каждая из которых отвечает за число или разряд. Абакус — настоящая находка для ментальной арифметики.
Принцип ментального счета
Как правило, обучение ментальной арифметике делится на два объемных блока:
В первую очередь — практика на абакусе. Важный момент в том, чтобы ребенок заинтересовался в ручном перемещении фишек, потому что это отлично развивает мелкую моторику. Преподаватели следят за тем, чтобы работали обе руки и, как следствие, оба полушария головного мозга. Так в момент обучения счету, на полную идет развитие когнитивных способностей. Вы можете выполнить не только сложение и умножение, но и манипуляции со степенями числа и корнями.
Следующий шаг — адаптация умения работы с абакусом в умственный счет. В этот момент на полную мощность включаются полушарии мозга и демонстрируется потенциал не столько памяти, сколько запас прочности мозга. Левое отвечает за цифры, правое — за представление процесса вычисления как на счетах. Таким образом специалисты акцентируют внимание на математическое развитие.
Что дает ментальная арифметика?
Ментальный счет постепенно и довольно быстро развивает одновременно оба полушария головного мозга. Человек открывает в себе быстрый счет в уме, что помогает сэкономить время на простую и даже сложную арифметику. Полноценное развитие и использования обоих полушарий — это большой плюс к эффективности в работе и учебе и к объему памяти, тем более в наше время, когда объемы информации только возрастают.
Ментальная арифметика — это гарантия роста в школьной успеваемость для детей. ведь за улучшением когнитивных качеств наблюдается интенсивное интеллектуальное взросление. Вместе с тем ментальная арифметика может открыть в ребенке сильные творческие стороны, о которых никто ранее не догадывался. Во многих случаях у детей начинают улучшаться навыки социальных коммуникаций. Ребята становится гораздо ответственнее, самостоятельнее. Можно без сомнений говорить о том, что ментальная арифметика — это ключ к успеху ребенка в любом возрасте.
Занятия ментальной арифметикой отлично подойдут детям 4–6 лет, когда активно развивается мозг и формируются самые прочные нейронные связи. Но и для ребят постарше наш курс будет актуален, потому как ведёт его команда преподавателей-профессионалов, чей многолетний опыт подтвержден реактивными успехами учеников.
Познакомьте своего ребенка на пробном занятии с международной онлайн-школой развития интеллекта детей Matrius. Мы точно знаем, как найти подход к каждому ребенку, подтверждая это цифрами. Наши специалисты помогают детям легко справляться с домашней работой и выполнять её самостоятельно.
За 5 лет было выпущено более 20 000 ребят, а сейчас с нами обучается 3 500 детей в реальном времени.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше о развитии детей: