Гиперактивный ребенок: советы родителям по воспитанию
Родителей нередко тревожит двигательная активность детей: без остановки бегают по дому, громко разговаривают и кричат, берутся за все игрушки и очень сильно шумят. Симптомы указывают, что, кажется, у вас гиперактивный (шумный, неусидчивый) ребенок!
У меня гиперактивный ребенок: что с ним делать?
Ваша задача — научить его саморегуляции и переключению. То есть отслеживать свою эмоциональную возбужденность, что можно проговаривать вместе с 4-5 лет. А до этого учить способам адаптивно направлять большую энергию.
Саморегуляция с точки зрения физиологии — это баланс в работе активирующего и тормозящего механизмов нервной системы. В поведении это проявляется в том, насколько хорошо ребенок может сам себя успокоить. При гиперактивности плохо работает тормозящий механизм, поэтому мы учим ребенка способам замечать подъем своей активности и избегать его.
Дети могут успокоиться, если просто обнять их, о чем-то поговорить или предложить совместную игру. А полезное дело, такое как решение головоломок, усилит развитие гиперактивного ребенка.
Советы родителям гиперактивного ребенка (игры)
Самое простое — обратить его внимание на то, что происходит за окном. Если вы достаточно выразительно заметите, например, большой грузовик, ребенок заинтересуется и присоединится к просмотру.
Игры-манипуляции
«День-Ночь»
На слово “день” ребенок ведет обычную жизнь: играет, шумит и веселится. На «ночь» — оперативно смолкает, замирает в спящей позе и ждет. Игру можно связать с другим событием. Например, пусть малыш прячется или занимает неподвижную позу на слова “идет серенький волчок”.
«Пульт»
Смастерите или возьмите бесполезный пульт. По касанию кнопки на пульте и команде, например, «остановил(-а) фильм» ребенок должен выполнять правильные команды, о которых вы договорились. Чтобы все было точно понятно и дать ребенку порезвиться, можете для начала поменяться ролями.
Игры на выдержку
Вы с малышом можете играть на выдержку с целью сохранять тишину. Укройтесь одеялом, спрячьтесь за столом, стулом, Можете придумать сюжет ловли зверушек: кто-то показывает игрушку, и вы вместе выпрыгиваете на нее.
Задания на координацию
Предложите ребенку ходить, бегать и даже прыгать с кусочком, например, ткани, на голове. Чтобы замотивировать его, объявите приз как в настоящем конкурсе талантов, если он удержит определенный интервал времени (установите от 1 до 5 минут согласно возрасту).
С помощью простых совместных игр и вы, и ваш гиперактивный ребенок поймете, как справиться с его энергией. Они хорошо работают, потому что дети бессознательно копируют поведение родителей и отражают их состояние.
Еще больше игр прямо во время учебы — в международной онлайн-школе развития интеллекта детей Matrius! Мы сделаем вашего непоседу лучшим из лучших, потому что наши методики учитывают индивидуальные особенности каждого ученика с первого знакомства с преподавателем.
Запишите своего ребенка на пробное занятие и узнайте его мнение о нас после окончания. Наши специалисты помогают детям улучшить успеваемость, легко справляться с домашней работой после школы и выполнять её самостоятельно.
За 5 лет было выпущено более 20 000 ребят, а сейчас с нами обучается 3 500 детей в реальном времени.
Прикладные советы для тех, у кого гиперактивный ребенок
Песочные часы
Пусть малыш наблюдает за тем, как сыпется песок. Начните с 1-2-минутных песочных часов, затем можете приобрести больший объем на 5-7 минут. На фоне можно включить музыку.
Магнитная доска
Пусть дитя даст полную свободу фантазии и делает узоры без образцов и подсказки. Развитие творческого потенциала само по себе делает ребенка сосредоточенным. О том, как ведут себя дети с разными типами мышления, мы писали в статье.
Секции для гиперактивного ребенка
Если ребенок будет целенаправленно чем-то заниматься, его энергия преумножит результаты, а первые успехи, возможно, остановят постоянное движение, суету.
В раннем возрасте, с 3-4 лет можно заниматься спортом, например, плаванием, а можно — творчеством, например, рисованием.
Попробуйте игру «Слепой художник». Сначала сами нарисуйте что-нибудь с закрытыми глазами (пусть сам ребенок завяжет вам глаза). Рисуйте простые вещи и комментируйте действия, а детям передайте право загадывать вам объекты, которые надо рисовать. Даже если получилось смешно и , посмейтесь вместе с малышом и порассуждайте, на что больше похоже творение. Затем поменяйтесь ролями и посмотрите на успех. ребенка и спросите, нравится ли ему рисовать
Рисование обогащает и раскрывает внутренний мир. Обо всех сторонах этого занятия у нас есть отдельный материал.
Главное, чтобы малыш не подумал, что его энергия вас раздражает. В этом нет ничего плохого и вредного — это просто особенность, работать с которой интересно, потому что на выходе можно получить картину способностей ребенка.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше о развитии детей: