Как ментальная арифметика ускоряет мышление?
Ускорение мышления с помощью ментальной арифметики
Ментальная арифметика уже более 20 лет с успехом используется при обучении детей в 56 странах мира. Ментальная арифметика — это универсальная методика гармоничного развития интеллекта, при которой используются азиатские технологии вычислений при помощи разновидности счетов «абакус» (соробан), которые существуют уже не одно тысячелетие, следовательно, проверены временем и практикой многих поколений.
Мозг человека является основным органом восприятия и познания окружающего мира.
Занятия ментальной арифметикой способствуют активизации головного мозга человека и образованию новых межполушарных нейронных связей. Регулярные занятия позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания, быстроту реакции, активизировать память, развить воображение, расширить диапазон восприятия различных видов информации, улучшению когнитивных функций.
Сторонники ментальной арифметики утверждают, что математические навыки учеников, которые изучали ментальную арифметику, улучшились, по сравнению с теми, кто не изучал. Например, Т.В. Черниговская, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, отмечает: «Ментальная арифметика влияет на развивающийся мозг ребенка и развивает эмоциональный интеллект. Ментальная арифметика пришла из Китая, откуда пришли шахматы. Они точно знают, что полезно для человека».
Запишите своего ребенка на пробное занятие в международную онлайн-школу развития интеллекта детей Matrius!
Более 5 лет мы развиваем нашу компанию, выпустили более 20 000 выпускников и сейчас с нами обучается более 3 500 детей в реальном времени. Мы не только имеем образовательную лицензию, но и являемся резидентами Сколково!
Почему выбирают онлайн-школу Matrius?
- собственная методика обучения и IT платформа;
- уникальный мультсериал, который помогает детям в игровом формате изучать и познавать мир;
- индивидуальный и групповой формат обучения;
- обучение ментальной арифметике, скорочтению, математике;
- развитие софт скиллов ребенка: отличная память, желание обучаться, хорошо говорить, прививаем самостоятельность и помогаем ребенку выводить свои интеллектуальные способности на новый уровень.
Как работает ментальная арифметика?
В основу методики заложен принцип работы с различными видами информации. Занятия начинаются с разминки: ученики повторяют скороговорки, одновременно выполняя упражнения кинезиологии, достигая многозадачности.
Скороговорки — отличный инструмент для развития артикуляции речи и дикции, а упражнения кинезиологии помогают синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга.
Тренер вместе с учениками выполняет пальчиковую гимнастику, упражнения на координацию, зарядку для глаз. Далее идёт теоретическая часть, после — практическая. Преподаватель обязательно даёт домашнее задание. Ученик должен понимать, для чего он делает то или иное действие, поэтому задачей тренера является донести до ученика пользу выполнения того или иного тренажера.
К примеру, мы говорим, что ежедневное выполнение базовых тренажеров, а их в методике шесть, помогают правому и левому полушарию «подружиться».
Когда ученик понимает, как это влияет на его мозг, то он делает эти упражнения осознанно и с большей заинтересованностью. Доказано, что занятия ментальной арифметикой повышают активность головного мозга, развивая при этом познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение).
Это помогает детям в учебе, помогает сдавать экзамены на высокие оценки, а значит повышает шансы на поступление в лучший ВУЗ, о котором мечтают.
Благодаря работе с косточками, развивается мелкая моторика, улучшается концентрация внимания. Выражение «Ум ребёнка – на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Поэтому одно из условий успешного обучения ментальной арифметике — регулярное выполнение базовых тренажеров и решение примеров с помощью абакуса.
Начиная с 4-5 летнего возраста ребенок, познакомившись с цифрами от 1 до 10, начинает использовать абакус для решения простых арифметических упражнений. Ребенок передвигает косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга.
Со временем, постепенно, привязка к абакусу ослабевает и у ребенка стимулируется свое собственное воображение, благодаря чему ребенок уже самостоятельно выполняет расчеты, представляя воображаемый абакус (ментальная карта).
Переходя с абакуса на ментальный счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. Осуществлять ментальные арифметические действия ученик сможет только тогда, когда научится заменять физический абакус на его образ в собственном сознании, пользоваться в уме (ментально) «виртуальным абакусом».
Ментальная арифметика ускоряет мышление
Приходите в школу Matrius на пробный урок, мы составим индивидуальную траекторию развития вашего ребенка и покажем, что обучение ментальной арифметике может приносить огромный вклад в развитие ребенка и оказывать влияние на успеваемость в школе!
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы изучить больше полезной информации: