Нужна ли ребенку ментальная арифметика?
Ментальная арифметика (МА) — это методика, позволяющая детям быстро и безошибочно решать арифметические задачи в уме. Но, как и в любом деле, для достижения наилучших результатов важен комплексный подход.
С чего начать изучение ментальной арифметики
- Найдите грамотного педагога. Воспользуйтесь сарафанным радио, потому что главное — это опыт специалиста. Он подберет оптимальную программу обучения с учетом всех вводных и вам не придется беспокоится за состояние ребенка;
- Составьте график, который будет удобен ребенку. Старайтесь заниматься с ним ежедневно хотя бы по 15-20 минут;
- Создайте дома комфорт. Уберите отвлекающие факторы, обеспечьте ребенку удобное рабочее место — методика требует высокой концентрации;
- Поощряйте достижения ребенка. Так вы будете поддерживать его интерес к занятиям, если он будет сомневаться в себе или целесообразности трудозатрат.
Почему ментальная арифметика так полезна для дошкольников (5-6 лет)?
- Мозг ребенка активно развивается. В этот период происходит интенсивное формирование нейронных связей, что создает благоприятные условия для освоения новых навыков;
- Дети хорошо воспринимают игровую форму обучения. Занятия МА, основанные на игре, помогают сделать процесс обучения увлекательным и эффективным;
- Дошкольники еще не скованы стереотипами традиционного счета. Это позволяет им быстрее освоить арифметические действия на абакусе и затем перейти к ментальному счету.
Ментальная арифметика и традиционная математика для детей
Многих родителей смущают мифы о ментальной арифметике. Однако ее содержание не противоречит общеобразовательной программе по математике, а дополняет ее.
Изучая ментальную арифметику, ребенок:
- Развивает память, внимание, усидчивость, логическое мышление;
- Учится быстро и безошибочно считать;
- Тренирует оба полушария мозга.
Вопрос об отрицательном влиянии ментальной арифметики на успеваемость учащихся начальных классов вызывает определенный резонанс среди родителей и педагогов. Действительно, без знания особенностей каждого ребенка сложно определить однозначные причины возникновения трудностей. Однако можно предположить несколько возможных вариантов:
- Первоклассник может не полностью понять заданную учителем инструкцию по выстраиванию логической цепочки;
- Ребенку могут наскучить однообразные упражнения, смысл которых он не осознает;
- Ученик, привыкший к более скоростным заданиям, может испытывать нетерпение при выполнении задач в более медленном темпе.
Важно отметить, что нельзя экстраполировать индивидуальные трудности конкретного ребенка на всех его сверстников и делать выводы о плохой эффективности методики в целом. Накопленный опыт педагогов начальных классов, преподающих наряду со школьными предметами и ментальную арифметику, свидетельствует о повышении успеваемости у занимающихся детей. Это касается не только математики, но и других дисциплин.
Кружки по ментальной арифметике в начальной школе дают детям в качестве тренажеров не только вычисления, но и моделирование задач, чтобы стимулировать развитие абстрактного мышления.
Некоторые родители считают, что ребенку проще адаптироваться в коллективе, если он не отличается от сверстников. Однако развитие индивидуальности только приветствуется в образовательной практике. Дети, обладающие математическими задатками, могут перешагнуть даже порог высокого уровня знаний.
Специфика обучения
Как преподавателю добиться «усвоения»? Можно объяснять на пальчиках, кубиках и счетных палочках, опираться на сложные теоретические понятия, показывать сразу на счетах и т. д. Это зависит от искомого результата.
Если цель — научить ребенка делать самые простые вычисления с числами до 100, то подойдут и пальчики, и зубрежка таблицы сложения.
Но если вам повезло с педагогом, который хочет интеллектуального развития ребёнка, то главным критерием становится объем и разнообразие знаний. Это просто мастхэв, чтобы быстро ориентироваться в потоке новой информации, принимать важные решения при ограниченном времени и неопределённого состояния внешней среды. Отложить это взросление нельзя, таково время. Изучение ментальной арифметики выступает одним из наиболее эффективных ключей к цели.
Если вы ищете сертифицированную школу по ментальной арифметике и онлайн-обучение для детей, то международный онлайн-центр развития интеллекта детей Matrius — идеальный выбор.
За 5 лет нами было выпущено более 20 000 ребят и сейчас с нами обучается 3 500 детей в реальном времени. Наши ребята уже более 200 раз побеждали в олимпиадах, и мы продолжаем покорять новые вершины. Запишите ребенка на пробное занятие и убедитесь во всем сами!
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше о развитии детей: