Как влияет внутренняя и внешняя мотивация на школьников?
Внутренняя мотивация — это когда ученики усердно изучают предмет, потому что находят его интересным и он доставляет им удовольствие.
Другие мотивированы извне и учатся для достижения целей: угодить своим родителям, избежать плохих результатов на экзаменах, или продвинуться на новый уровень эрудиции.
Какая мотивация лучше?
Исследования показывают, что внутренняя мотивация учащихся намного эффективнее внешней.
Следовательно, вместо того, чтобы полагаться на внешние источники мотивации, такие как наказания или поощрения, взрослым нужно сделать обучение интересным и значимым для детей, чтобы они находили позитив в изучении предмета.
В то же время наивно ожидать, что ребенок всегда будет добровольно заинтересован во всем, что он делает. Дети проявляют больше способностей и желания к одним предметам, чем к другим, у них активно идет этап формирования личности и ценностей.
Правда в том, что лучше повышение внешней мотивации, чем вообще не иметь повода развиваться и расти как человек.
Как связаны внутренняя и внешняя мотивация?
Теория самодетерминации Э.Л. Деси и Р.М. Райана включает модель континуума относительной автономии мотивации. Согласно этой модели, существуют разные формы внешней мотивации, отличающиеся по своим психологическим механизмам и последствиям для человека. Они определяются уровнем автономии, с которой человек контролирует свое поведение.
Наиболее автономна внутренняя мотивация. Она обусловлена интересами и желаниями человека, такими как любопытство, самореализация или удовольствие. Он не испытывает давления со стороны внешних факторов и получает удовлетворение от самой деятельности.
Внешняя, в свою очередь, возникает в результате воздействия внешних факторов, таких как награды, наказания или социальное одобрение. Человек занимается деятельностью не ради процесса, а чтобы получить желаемое вознаграждение или избежать нежелательных последствий.
Формы внешней мотивации
- Внешняя регулируемая: человек выполняет деятельность из-за страха наказания или надежды на вознаграждение;
- Интроецированная: человек принимает внешние требования и ценности как свои собственные, но все еще чувствует некоторую степень сопротивления;
- Идентифицированная: человек признает ценность деятельности и хочет выполнять ее, но все еще испытывает зависимость от внешних факторов;
- Интегрированная: человек полностью усваивает внешние требования и ценности и полностью идентифицируется с ними.
Разные исследования наиболее автономных форм (например, выявленной и интегрированной) помогают нам лучше понять детей и учеников. Они не могут заниматься только тем делом, к которому выработана внешняя мотивация. Если у школьника есть чувство ответственности, оно будет двигать им даже вопреки. Это только один из примеров здоровой работы внешней мотивации.
Развитая выявленная мотивация улучшает психическое и эмоциональное благополучие носителя, способствует лучшей концентрации и производительности. Человек получает больше удовольствий и более позитивный взгляд на жизнь.
Если взрослый умеет отличать виды мотивации, то ему всегда будут понятны интересы его ребенка и как они меняются, что позволит подобрать индивидуальные методы мотивации. Кому, как не родителям, лучше знать, что меняется в поведении детей?
Интернализация — ключевой процесс, при котором человек переходит от внешней мотивации к внутренней. То есть он начинает осознавать смысл деятельности и интегрирует ее в свою систему ценностей.
Как научить ребенка самоконтролю и планированию?
Проблемы с мотивацией могут быть только симптомом основной проблемы — признаком внутренних конфликтов, которые ребенок даже не может осознать. Если у вас хорошие отношения с детьми и вы уверены в стабильности их душевного состояния (в чем на самом деле легко обмануться), то пора наладить самоконтроль и планирование.
С 7 лет ребенок уже может овладевать этими навыками, если для этого есть предпосылки. А это, как минимум, ощущение свободы и потребности в деятельности. Если в этом возрасте поручить первые обязанности по дому, то уже через 2-3 года он сможет сам мотивировать себя. Осознанная, целенаправленная деятельность, или целеполагание — важнейшая регуляторная функция, которая формируется одной из самых поздних и доступна даже не всем взрослым. Обязательным условием для ее успешного приобретения является правильно организованный быт.
Если вы хотите поделиться историей своего ребенка и найти правильное решение, напишите вопрос в наш бот и мы с удовольствием поможем вам.
Формированию выше перечисленных качеств и ситуаций способствует уникальная система обучения в международной онлайн-школе развития интеллекта детей Matrius. Она заточена на воспитание самостоятельности и подведение ребенка к большим успехам в учебе. Важен только тот результат, который достигается ребенком в его удовольствие.
Запишите своего ребенка на пробное занятие! Более 5 лет мы развиваем нашу компанию и точно знаем, как найти подход к каждому ребенку, подтверждая это цифрами. Мы помогаем детям улучшить успеваемость, легко справляться с домашней работой после школы и выполнять её самостоятельно.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше о развитии детей: