6 правил комфортного обучения для школьников
Возможно ли организовать комфортное обучение для младших школьников? Ведь принято считать, что человек должен быть напряжен и сосредоточен, чтобы учиться продуктивно.
Сегодня педагогика во всем мире направлена на комфортное образование. Требования к детям из года в год повышаются, а вместе с ними для преодоления стресса и усталости совершенствуют методы обучения школьников.
Образовательный мир становится удобным и все более эффективным. Мы собрали главные аспекты, благодаря которым процесс обучения школьников становится лучше.
Ученик понимает, какую науку он постигает
Ученики часто не осознают, что изучают и почему. Это отсутствие ясности снижает мотивацию. Чтобы сделать процесс обучения прозрачным, нужно учитывать особенности обучения школьников.
Достичь прозрачности можно с помощью:
- Установления четких ожиданий: ясно определить цели учебной программы, требования к заданиям и критерии оценки;
- Регулярной обратной связи: предоставлять ученикам своевременную и содержательную обратную связь об их прогрессе;
- Использования инструментов отслеживания, чтобы организация обучения школьников стало автоматизированным: внедрить инструменты, такие как онлайн-платформы или дневники успеваемости, для мониторинга прогресса и выявления областей, требующих внимания.
В международной онлайн-школе развития интеллекта детей Matrius обучение построено на индивидуальном подходе к каждому ученику.
Запишите своего ребенка на пробное занятие и узнайте его мнение о нас после окончания. Наши специалисты помогают детям улучшить успеваемость, легко справляться с домашней работой после школы и выполнять её самостоятельно.
За 5 лет было выпущено более 20 000 ребят, а сейчас с нами обучается 3 500 детей в реальном времени.
Возможность выбора
Трудности в обучении школьников начинаются с обстановки вокруг. Если учащиеся пассивно следуют инструкциям, это неэффективно. Психологи подчеркивают важность автономии в образовании. Современное обучение школьников требует возможности выбора в процессе обучения, потому что она способствует внутренней мотивации.
Подразумевается выбор:
- Учебных материалов: разрешать учащимся выбирать учебники, онлайн-ресурсы и другие материалы, соответствующие их интересам и стилям обучения;
- Заданий: предоставлять учащимся несколько вариантов заданий, давая им возможность выбирать те, которые лучше всего соответствуют их способностям и предпочтениям;
- Темпа обучения: разрешать заниматься в собственном темпе, устанавливая индивидуальные графики и дедлайны.
Создавая образовательную среду по таким принципам, преподаватели и школы могут повысить мотивацию и успеваемость учащихся
Индивидуальная обратная связь
Традиционная система образования фокусируется на оценках, которые часто не соответствуют главным принципам эффективной обратной связи:
- Безоценочность: она должна быть сосредоточена на конкретных действиях, а не на общей оценке личности ученика;
- Своевременность — должна предоставляться незамедлительно, чтобы обучающиеся могли быстро скорректировать свою работу;
- Конкретность: обратная связь должна быть конкретной и указывать на конкретные направления для улучшения;
- Актуальность: она должна быть связана с потребностями и целями обучающихся.
Это помогает ученикам определить свои сильные и слабые стороны, а также предоставляет ориентиры для дальнейшего роста.
Развитие самовыражения и рефлексии
Обучение неразрывно связано с эмоциональной сферой. Интересы, склонности и особенности мышления каждого учащегося влияют на его отношение к различным учебным предметам и видам деятельности.
Прогрессивная система образования стремится гуманизировать процесс обучения. Важно, чтобы ученики осознавали свои сильные стороны, таланты и области, требующие дополнительного развития. Ярлыки ограничивают возможности учащихся. Напротив, необходимо предоставлять широкий спектр учебных задач, поощряя рефлексию и самоанализ.
Поддержка в принятии ошибок
Наша культура часто делает акцент на результатах и отсутствии ошибок. Однако признание и работа над недостатками — важнейший этап обучения, который способствует как учебным достижениям, так и развитию позитивного отношения к практике.
Эффективная образовательная среда создает атмосферу, в которой ошибки воспринимаются как возможности для роста. Ученикам предоставляется право на ошибку, а близкие и учителя оказывают необходимую поддержку и руководство. Тренировка в условиях, когда страх перед ошибками минимален, позволяет учащимся экспериментировать, рисковать и достигать более высоких результатов.
Хорошие отношения с учителем
Важность хорошего контакта учителя с подопечным недооценивается. Человек своим отношением к ученикам создает чувство доверия и безопасности на каждом новом занятии. Он может буквально все: найти мотивацию после неудачи, подать пример трудовой этики и задавать самый веселей тон на все 40-45 минут.
Но это совсем не обязательно, если у преподавателя уже налажена связь с классом. Тогда возникнет гораздо меньше трудностей и процесс постижения материала пойдет гораздо быстрее.
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше о развитии детей: